Регулировка натяжения гусениц МТЛБ

Цель регулировки — обеспечить нормальную работу гусеницы в зацеплении с ведущим колесом, улучшить проходимость машины в различных дорожных условиях, избежать сбрасывания и набегания (распора) гусеницы на ведущее колесо, уменьшить износ (или выход из строя) деталей ходовой части.
Внешний признак необходимости регулировки — в движении при слабом натяжении гусениц слышны их удары по корпусу машины.
Порядок проверки и регулировки:
— поставь машину на ровную площадку;
— затормози одну из гусениц, поставив рычаг управления во второе положение; рычаг зафиксируй защелкой;
— выключи сцепление, пусти двигатель, включи передачу заднего хода и на малой частоте вращения двигателя плавным включением сцепления выбери провисание нижней ветви незаторможенной гусеницы на участке между первым опорным катком и ведущим колесом;
— выключи передачу заднего хода и останови двигатель;
— по расположению верхней ветви гусеницы определи правильность ее натяжения: расстояние между беговой дорожкой верхней ветви гусеницы и первым опорным катком должно быть 25—55 мм (40—70 мм для МТЛБу и 2С1);
— если гусеница натянута недостаточно, открой крышку люка кормы, сними стопор 1 (рис. 15) натяжного винта 2 и ключом вращай винт 2 по ходу часовой стрелки до нормального натяжения гусеницы; для ослабления натяжения гусеницы вращай винт 2 против хода часовой стрелки; если натяжение гусеницы не ослабевает, легкими ударами кувалды по гусенице перемести направляющее колесо вперед;
— если винт натяжного устройства завинчен до отказа, а гусеница не натянута, удали один трак;
— по окончании регулировки застопори натяжной винт.
Помни, что каждая гусеница состоит из 108 траков — для шестикатковых машин или 122 траков — для семи-катковых транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу. За период эксплуатации допускается удалять не более 10 или 11 траков соответственно. Гусеницы, имеющие по 98 и 111 траков в каждой, подлежат замене. Удаляемые при регулировке натяжения гусениц траки используй как запасные для замены дефектных. При замене гусениц замени также и венцы ведущих колес.

Регулировка натяжения ремней приводов генератора - гусеничного тягача МТЛБу

Рис. 15. Регулировка натяжения гусеницы: 1 — стопор; 2 — натяжной винт





Навигация: < Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса МТЛБ. ] [ Работы по техническому обслуживанию гусеничного тягача МТЛБу ] [ Замена пальцев и траков гусеницы с открытым шарниром. >

а также: