Регулировка остановочных тормозов

Правильно отрегулированные остановочные тормоза должны отвечать следующим требованиям: - все шарнирные соединения тормозов должны свободно проворачиваться, без заеданий заклиниваний; - зазор, между колодками лент и остановочным барабаном должен быть 1,5—2,5 мм; - гайки и болты крепления кронштейнов остановочных тормозов должны быть затянуты до плотного упора, а шплинты пальцев разведены; - при затянутых лентах тормозов все колодки должны плотно прилегать к поверхности барабанов. Для регулировки остановочных тормозов необходимо: - на транспортерах-тягачах МТЛБ и МТЛБв открыть крышку люка трансмиссионного отсека и застопорить ее; - на транспортерах-тягачах МТЛ и МТЛВ снять крышки соответствующих лючков в поликах (справа и слева — под сиденьем первого ряда и боковой — слева). Регулировать остановочные тормоза следует в таком порядке; - отпустить контргайки регулировочных болтов 1 (рис. 126) остановочного тормоза; - удерживая рычаг 3 тормоза в крайнем нижнем положении, с помощью регулировочной гайки 2 и регулировочных болтов 1 установить равномерный зазор между тормозным барабаном и колодками тормозной ленты (1,5—2.5 мм); допускается местный зазор не менее 0,5 мм в двух- трех местах; - затянуть контргайки регулировочных болтов 1 остановочного тормоза до плотного упора. Инструмент — ключи гаечные 14 мм и 17 мм, щуп.

Гусеничный тягач - МТЛБ, МТЛБу
Рис. 126. Схема остановочных тормозов: 1 — регулировочные болты;
2 — регулировочная гайка; 3 - рычаг тормоза

Гусеничный тягач - МТЛБ, МТЛБу
Рис. 127. Определение зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака:
1 — серьга ленты тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 - регулировочная тяга тормоза механизма поворота;
4 — рычаг тормоза механизма поворота; 5 — кулак; 6 — кронштейн мостика управления;
7 — рычаги управления в исходном положении; 8 — рычаги управления в первом положении; 9
— рычаги управления во втором положении

Гусеничный тягач - МТЛБ, МТЛБу
Рис. 128. Схема привода поводковой коробки фрикциона механизма поворота: 1 — поводковая коробка;
2 — регулировочная гайка; 3 — шарнирная тяга; 4 — рычаг тормоза;
5 — регулировочная тяга тормоза механизма поворота; 6 — рычаг тормоза механизма поворота;
7 — кулак; 8 — регулировочный болт





Навигация: < Регулировка привода управления сцеплением ] [ Эксплуатационные регулировки МТЛБ ] [ Регулировка тормозов механизмов поворота >

а также: