Регулировка педалей сцепления и остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБв

Для регулировки педали сцепления и педали остановочных тормозов транспортера-тягача МТЛБ, МТЛБу, следует снять панель двигателя над карданом, открыть и поставить на упор крышку люка трансмиссионного отсека. Для педали сцепления предусмотрены четыре регулировки: - установка исходного положения; - регулировка свободного хода; — регулировка полного хода; — регулировка усилия сервопружины. Для правильной установки педали в исходное положение необходимо: - отъединить тяги 16 (рис, 131) и 5 от двуплечего рычага валика педалей; - установить педаль болтом 4 так, чтобы расстояние А было равно 85—90 мм; - подсоединить тяги 16 и 5 к двуплечему рычагу валика педалей, предварительно отрегулировав их; тягу 16 отрегулировать таким образом, чтобы метки, нанесенные на рычаге 14 и корпусе 17 колонки, совпадали; тягу 5 отрегулировать так, чтобы расстояние В было равно 18—22 мм в сторону кормы машины. Допускается несовпадение меток не более 1 мм. Тягу 10 отрегулировать так, чтобы размер Г был равен 38—42 мм. Свободный ход педали следует регулировать изменением длины тяги 13 так, чтобы педаль перемещалась в пределах 6,5—8 мм для обеспечения зазора 3,2—4,0 мм между выжимным подшипником муфты и опорной втулкой сцепления. Полный ход педали регулировать болтом 3 так, чтобы при выжиме педали до упора в болт тяга 13 перемещалась в пределах 40—42 мм. Сервопружину 11 регулировать так, чтобы под действием усилия пружины педаль после снятия ноги самостоятельно возвращалась в исходное положение. Регулировке подлежат положение кронштейна 15 сервопружины и усилие сервопружины 11. Предварительно кронштейн 15 сервопружины нужно установить так, чтобы при выборе свободного хода педали длинное плечо двуплечего рычага 7 и стержень сервопружины составляли одну прямую. Если после этого педаль будет зависать в положении выбранного свободного хода, то кронштейн 15 сервопружины сместить в сторону от носа транспортера-тягача от его предварительного положения до исключения зависания педали. Усилие сервопружины 11 следует регулировать в таком порядке: - выжать педаль до упора в болт 3 и сжать сервопружину 11 с помощью гайки 9 так, чтобы педаль удерживалась пружиной в этом положении; - отпустить сервопружину на несколько оборотов гайки, т. е. до тех пор, пока педаль не будет плавно возвращаться в исходное положение. Для педали остановочных тормозов предусмотрены две регулировки: - установка исходного положения; - регулировка полного хода. Исходное положение педали остановочного тормоза после отъединения тяги 1 устанавливается аналогично исходному положению педали сцепления. Расстояние А для педали остановочных тормозов составляет 72—78 мм. Полный ход педали остановочного тормоза регулируется болтом 3 так, чтобы при выжиме педали до упора в болт тяга 1 перемешалась в пределах 35—43 мм. После снятия ноги педаль должна возвращаться в исходное положение.

Гусеничный тягач - МТЛБ
Рис. 131. Схема привода сцепления и ножного привода остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТЛБ, МТЛБу: 1 — тяга тормозного крана; 2 — валик педали; 3 и 4 — упорные болты; 5 — тяга педали; 6 — переходной рычаг; 7 и 13 — двуплечие рычаги; 8 — рычаг педали; 9 — регулировочная гайка; 10 — короткая тяга сцепления; 11 — сервопружины; 13 — тяга сцепления; 14 — рычаг блокировки; 15 —кронштейн сервопружины; 16 —тяга блокировки; 17 —корпус колонки



Навигация: < Регулировка привода управления двигателем транспортеров-тягачей МТ-Л и МТ-ЛВ ] [ Эксплуатационные регулировки МТЛБ ] [ Регулировка педалей сцепления и остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТ-Л и МТ-ЛВ >

а также: