Регулировка педалей сцепления и остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТ-Л и МТ-ЛВ

Для регулировки педали сцепления и педали остановочного тормоза транспортера-тягача МТЛБ, МТЛБу, необходимо снять сиденье водителя, полик водителя и передний полик. Для педали сцепления предусмотрены четыре регулировки: - установка исходного положения (предварительная); - регулировка свободного хода; - регулировка полного хода (окончательная регулировка исходного положения); - регулировка усилия сервопружины. Для правильной установки педали в исходное положение необходимо: - отъединить тягу 7 (рис. 132) управления сцеплением от двуплечего рычага 8 вала блокировки; - установить педаль 14 болтом 2 так, чтобы расстояние А было равно 185—190 мм, а болт 2 упирался в стенку кабины; - соединить тягу 7 управления сцеплением с рычагом 8, предварительно отрегулировав ее длину так, чтобы длинное плечо рычага 8 вала блокировки находилось в горизонтальном положении и было направлено в сторону кормы машины ( в выполнении этой операции заключается регулировка блокировки главной передачи). Свободный ход педали следует регулировать изменением длины тяги 10 так, чтобы тяга 10 перемещалась в пределах 6,5—8 мм. Полный ход педали (окончательная регулировка исходного положения) необходимо отрегулировать болтом 2 и тягой 7 так, чтобы при выжиме педали до упора в пол полный ход тяги 10 был равен 40—42 мм. В окончательном исходном положении педали: размер А не контролировать, длинное плечо рычага 8 должно находиться в горизонтальном положении, размер Б должен быть равен 20—24 мм. Сервопружину 5 нужно регулировать так, чтобы под действием усилия пружины педаль 14 после снятия ноги самостоятельно возвращалась в исходное положение до упора в болт 2. Регулировке подлежат положение кронштейна 13 сервопружины и усилие сервопружины 5 после регулировки полного и свободного ходов педали. Предварительно кронштейн сервопружины следует установить так, чтобы при выборе свободного хода педали 14 рычаг 3 и стержень 6 сервопружины составляли одну прямую. Если после этого педаль будет зависать в положении выбранного свободного хода, то кронштейн 13 сервопружины следует сместить по пазу к носу транспортера-тягача от его предварительного положения до исключения зависания педали. Усилие сервопружины 5 необходимо регулировать в таком порядке: — выжать педаль 14 до упора в пол и сжать сервопружину 5 с помощью гайки 4 так, чтобы педаль удерживалась сервопружиной 5 в этом положении; — отпустить на несколько оборотов гайку 4, т. е. до тех пор, пока педаль не будет возвращаться в исходное положение. Для установки педали 1 остановочного тормоза в исходное положение нужно отрегулировать длину тяги 12 так, чтобы при выжиме педали до упора в пол тяга тормозного крана перемещалась в пределах 35—43 мм. После снятия ноги с педали остановочного тормоза педаль должна возвращаться в исходное положение. Инструмент — ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, линейка, плоскогубцы.

Гусеничный тягач - МТЛБ
Рис. 132. Схема привода сцепления и ножного привода остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТ-Л и МТ-ЛВ: 1 и 14 — педали; 2 — упорный болт; 3 и 11 — рычаги; 4 — гайка; 5 — сервопружина; 6 — стержень сервопружины; 7, 9,10и 12 —тяги; 8—двуплечий рычаг; 13 —кронштейн сервопружины





Навигация: < Регулировка педалей сцепления и остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБв ] [ Эксплуатационные регулировки МТЛБ ] [ Регулировка приводов остановочных тормозов транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБв >

а также: