Регулировка привода управления главной передачей

В процессе эксплуатации главной передачи транспортера-тягача МТЛБ, МТЛБу (в результате износа соединительных пальцев и отверстий в вилках и рычагах) увеличиваются зазоры в соединениях. Это вызывает неполное включение муфт главной передачи при включенном положении рычага переключения. Признаком неполного включения передач является самопроизвольное выключение передачи при включенном положении рычага и включенной блокировке рычага переключения передач. При регулировке привода любой из передач необходимо выполнить следующие работы: - установить рычаг 2 (рис. 136) переключения передач в нейтральное положение; - рас шплинтовать необходимые соединительные пальцы 7; - заменить соединительный палец у рычага соответствующей регулируемой передачи стержнем 11 выставки рычагов и поводков; проверить положение заостренного конца стержня выставки рычагов и поводков относительно углубления с отметкой «Н» (нейтральное положение) на крышке картера главной передачи; ввинчивая или вывинчивая регулировочную вилку- 5, подобрать длину регулируемой тяги так, чтобы заостренный конец стержня выставки рычагов и поводков входил в углубление с отметкой «Н». При регулировке приводов III—VI передач необходимо выполнить дополнительные работы: - проверить положение стержня выставки рычагов и поводков относительно рисок включенного положения передач на крышке картера главной передачи при включенном положении рычага переключения передач; в случае несовпадения заостренного конца стержня выставки рычагов и поводков с рисками на картере главной передачи и при самовыключении передач ввинчиванием резьбовых наконечников 10 рычагов добиться полного включения муфт регулируемых передач и совпадения рисок с заостренным концом стержня выставки рычагов и поводков. Выполнив регулировку привода, следует проверить правильность ее, после чего заменить стержень выставки поводков и рычагов соединительным пальцем, который должен свободно заходить в проход соединительных пальцев в отверстия вилок и рычагов от усилия руки при нейтральном и включенном положениях рычага переключения. Окончательно работа привода проверяется в движении, при этом должно обеспечиваться: — легкое, с равномерным усилием, переключение передач; —свободное, без заеданий в прорезях поводков и колонки, перемещение рычага переключения передач. Регулировка привода управления главной передачей должна выполняться высококвалифицированными специалистами. Инструмент — ключи гаечные 19 мм и 24 мм, плоскогубцы, стержень выставки рычагов и поводков.

Гусеничный тягач - МТЛБ
Рис. 136, Схема регулировки привода управления главной передачей: 1 — колонка; 2 — рычаг переключения; 3 — поводки; 4 — регулировочные тяги; 5 — регулировочные вилки; 6 — рычаги l-ll передач и передачи заднего хода; 7 — соединительные пальцы; 8 — рычаг III-IV передач; 9 — рычаг V-V! передач; 10 — резьбовые наконечники рычагов; 11 — стержень выставки



Навигация: < Регулировка фрикционов механизма поворота транспортера тягача МТЛБ, МТЛБу ] [ Эксплуатационные регулировки МТЛБ ] [ Регулировка рычагов управления транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБв >

а также: