Контрольный осмотр транспортеров-тягачей МТЛБ, МТЛБу

Перед выходом из парка механик-водитель обязан проверить: — внешний вид машины, ее комплектность, укладку и крепление инструмента, табельного имущества и оборудования; протереть стекла кабины, приборы освещения и сигнализации, номерные и опознавательные знаки;
— заправку транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу топливом (по приборам), уровень масла в картере двигателя (должен быть по верхнюю метку на щупе) и в масляном баке главной передачи (должен быть не ниже нижней зиговки заливной горловины);
— уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; он должен достигать: при заправке водой — половины высоты расширительного бачка, а при заправке низкозамерзающей охлаждающей жидкостью — нижней кромки бачка;
— нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости;
— работу систем двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов на всех режимах: давление масла в системе смазки двигателя должно быть 4—7 кгс/см2 при номинальной частоте вращения двигателя (2100 об/мин); давление масла в турбокомпрессоре (на двигателе ЯМЗ-238Н) должно быть не менее 3 кгс/см2 при номинальной частоте вращения и не менее 0,5 кгс/см2 при минимальной частоте вращения двигателя; давление масла в главной передаче должно быть 1,5—4,5 кгс/см2 при минимальной частоте вращения двигателя; вольтамперметр должен показывать зарядный ток при работающем двигателе, а при нажатии на кнопку — напряжение 26,5—28,5 В;
— давление воздуха в пневмосистеме (должно быть 6—7,9 кгс/см2);
— исправность приборов освещения, звукового сигнала и стеклоочистителей их включением;
— работу омывателя лобовых стекол;
— работу агрегатов и механизмов машины в движении, исправность приводов управления и тормозных систем;
— состояние и крепление тягово-сцепного устройства;
— плотность соединения соединительной головки со шлангом тормозной системы прицепа при полностью открытом разобщительном кране; утечки воздуха в соединении не должно быть.
— наличие брезентового коврика для утепления радиатора;
— утепление войлоком аккумуляторных батарей.
В пустынно-песчаной местности дополнительно:
— убедиться в наличии запаса охлаждающей жидкости и масла;

Гусеничный тягач

Рис. 1. Подготовка транспортера-тягача МТЛБ к плаву: 1 — масленка подшипника механизма поворота; 2 — рычаг привода лючка кожуха вентилятора; 3 — водовыбрасывающие патрубки; 4 — рычаг включения водооткачивающего насоса; 5 — кингстон; 6 — крышки кормовых люков; 7 — удлинитель воздухозаборной трубы; 8 — крышка люка моторного отделения; 9 — крышки десантных люков; 10— крышки патрубков отопителя; 11— крышки заливных горловин топливных баков; 12— ограждение радиатора; 13— крышка бойницы; 14 — кормовая гидрореактивная решетка (задние грязевые щитки); 15 — пробки направляющих колес; 16 — гидродинамический щиток; 17 — пробки опорных катков; 18 — задний водо-заборник; 19 — крышки люков для слива топлива из топливных баков; 20 — крышка люка под двигателем; 21 — крышка люка масляного бака главной передачи; 22 — крышка люка промежуточного редуктора; 23 — крышка люка для слива масла из главной передачи; 24 — передний водозаборник; 25—волноотражательный щит; 26— крышка люка трансмиссионного отделения; 27 — крышка вентиляционного люка трансмиссионного отделения; 28 — крышка люка механика-водителя.





Навигация: < Виды и периодичность технического обслуживания ] [ Руководство по эксплуатации МТЛБ ] [ Перед преодолением водной преграды >

а также: