Ежедневное техническое обслуживание транспортера-тягача МТЛБ, МТЛБу

При проведении ежедневного технического обслуживания транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу механик-водитель должен выполнить следующие работы:
— очистить и вымыть машину снаружи и при необ ходимости, внутри; при мойке и чистке следует предохранять воздухозаборник, выпускную шахту от попадания грязи и воды; в случае промывки сердцевины радиатора необходимо открыть крышку лючка в кожухе вентилятора и кингстоны в днище;
— заправить топливные баки топливом, соответствующим периоду эксплуатации;
— проверить уровень масла в картере двигателя (не раньше чем через 5 мин после остановки двигателя), в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, при необходимости дозаправить до требуемого уровня;
— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, при необходимости дозаправить;
— проверить уровень масла в масляном баке главной передачи, в случае значительного понижения уровня найти и устранить течь масла;
— провернуть на два-три оборота рукоятку оси масляного фильтра главной передачи (сразу после остановки двигателя); рукоятка фильтра должна проворачиваться от руки; применять удлинители для проворачивания рукоятки не разрешается; в случае сильного загрязнения (рукоятка не проворачивается от усилия руки) снять фильтрующий элемент и промыть в сборе керосином;
— открыть кран отбора воздуха и слить конденсат из баллонов пневмосистемы;
— проверить уровень масла в промежуточном редукторе (должен быть по метку на щупе), при необходимости дозаправить; проверить, не засорилось ли отвер-стие сапуна пробки-щупа, при необходимости продуть сжатым воздухом;
— проверить натяжение ремней привода генератора, компрессора, вентилятора и водяного насоса, при необходимости отрегулировать с помощью винтов, перемещая натяжные ролики, а для водяного насоса — уменьшая количество прокладок между двумя половинками шкива насоса; при нажатии большим пальцем на середину ветви каждого ремня с усилием 3 кгс (для ремней привода вентилятора — 4 кгс) прогиб должен быть: для ремней привода генератора, вентилятора и водяного насоса 10—15 мм, для ремня привода компрессора 5—8 мм, для ремней привода вентилятора 8—14 мм;
— проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости, топлива, масла и утечки воздуха в местах соединения трубопроводов; падение давления воздуха в пневмосистеме не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 30 мин при отпущенной педали тормоза;
— осмотреть узлы и детали ходовой части, крепление венцов ведущих колес, бортовых передач (без нарушения шплинтовки), кронштейнов снегоочистки, кронштейнов крепления гидроамортизаторов;
— проверить натяжение гусениц; зазор между беговыми дорожками верхних ветвей гусениц и первыми опорными катками должен быть 25—55 мм (для транспортера-тягача МТЛБу — 40—70 мм);
— проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства; накидная скоба устройства должна надежно стопориться;
— проверить исправность приборов освещения (фар, габаритных фонарей, указателей поворотов, освещения щитка приборов), светомаскировочного устройства (СМУ), смотровых приборов, лобовых стекол, звукового сигнала и стеклоочистителей (включением);
— устранить обнаруженные в пути неисправности тормозов, приводов управления, механизмами поворота и переключения передач;
— проверить крепление крышек люков днища;
— проверить показания контрольных приборов (см. контрольный осмотр перед выходом из парка);
— слить конденсат из воздухозаборника отопительно-вентиляционной установки (в случае использования установки);
— проверить состояние аккумуляторных батарей (эксплуатировать батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более 50% летом, — запрещается).

Для транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу с оборудованием для самоокапывания (при использовании оборудования) необходимо дополнительно:
— очистить оборудование для самоокапывания от пыли и грязи;
— проверить крепление раскосов, тяг, отвала и надежность его стопорения в крайнем верхнем положении;
— проверить, нет ли течи или просачивания масла по соединениям трубопроводов и шлангов оборудования для самоокапывания;
— проверить уровень масла в баке, при необходимости долить (по верхнюю метку на щупе);
— прошприцевать масленки пальцев крепления тяг и раскосов оборудования (до появления свежей смазки).

Для транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу, преодолевавших водные преграды, необходимо, кроме того:
— проверить состояние масла в бортовых передачах и смазки в ступицах опорных катков и направляющих колес;
— прошприцевать подшипники выключения фрикционов механизмов поворота (до появления смазки из-под колец);
— промыть водооткачивающую систему путем пропускания воды в обратном направлении через патрубки водовыброса.





Навигация: < После преодоления водной преграды ] [ Руководство по эксплуатации МТЛБ ]

а также: