Прогрев двигателя после пуска

Перед началом движения прогрей двигатель транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу и проверь его работу, соблюдая следующий порядок:
— после пуска двигателя проработай 1—2 мин на режиме с минимальной частотой вращения; давление масла при этом должно быть не менее 1 кгс/см2 (для двигателя ЯМЗ-238Н давление масла в системе смазки турбокомпрессора должно быть не менее 0,5 кгс/см2);
— постепенно увеличь частоту вращения двигателя до средней и поработай на этом режиме до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не поднимется до 40—50°С; жалюзи при этом должны быть закрыты;
— после окончания прогрева проверь показания контрольно-измерительных приборов;
— проверь в течение 1—2 мин при максимальной частоте вращения двигателя, нет ли стуков, не характерных для нормальной работы двигателя;
— проверь, нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Пуск двигателя при использовании системы подогрева
При температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С перед пуском двигателя прогрей охлаждающую жидкость в системе охлаждения и масло в картере двигателя, используя систему подогрева. При этом соблюдай следующий порядок:
— открой крышку 4 (рис. 4) вентиляционного люка на крыше надмоторного люка;
— установи насадок 3 на газоотводящую трубу (насадок входит в индивидуальный комплект ЗИП);
— закрой жалюзи 7 радиатора;
— открой кран 9 подачи топлива к насосу подогревателя;
— включи выключатель аккумуляторных батарей;
— поставь выключатель 2 (рис. 5) электромагнитного клапана в положение «Продув», а переключатель 1 электродвигателя — в положение «Работа» на 10—15 с;

Гусеничный тягач - МТЛБ

Рис. 4. Система подогрева:
1 — кожух поддона; 2 — газоотводящая труба; 3 — насадок газоотводящей трубы; 4 — крышка люка;
5 — топливопровод подачи топлива к форсунке котла подогревателя; 6 — топливный бачок; 7 — жалюзи;
8 — насосный агрегат; 9 — кран подачи топлива; 10 — электромагнитный клапан с форсункой и электронагревателем топлива;
11 — сливной кран системы охлаждения; 12 — трубопровод; 13 — свеча накаливания; 14 — котел подогревателя.

Гусеничный тягач - МТЛБ

Рис. 5. Щиток подогревателя:
1 — переключатель электродвигателя; 2 — выключатель электромагнитного клапана; 3 — индикатор;
4 — выключатель свечи; 5 — кнопка предохранителя; 6 — выключатель электронагревателя топлива.

— включи выключатель 6 электронагревателя топлива на 60 с, не более;
— поворотом рукоятки выключателя 4 свечи влево включи свечу накаливания и убедись, что индикатор 3 накалился до ярко-красного цвета;
— по истечении 30—60 с установи выключатель 2 электромагнитного клапана в положение «Работа», а переключатель 1 электродвигателя — в положение «Пуск»;
— услышав характерное гудение пламени в котле подогревателя, переведи переключатель 1 в положение «Работа» и отпусти рукоятку выключателя 4 свечи;
— по достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 50—60°С пусти двигатель, проработай 1—2 мин на минимальной и 1—2 мин на средней частоте вращения коленчатого вала;
— закрой кран подачи топлива к насосу подогревателя;
— переведи выключатель 2 электромагнитного клапана в положение «Продув», а по истечении 1—2 мин переведи переключатель 1 электродвигателя подогревателя в нейтральное положение (подогреватель выключен);
— установи минимальную частоту вращения двигателя транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу, сними насадок газоотводящей трубы и закрой крышку люка.





Навигация: < Пуск двигателя без предварительного подогрева ] [ Особенности эксплуатации МТЛБ, МТЛБу ]

а также: