Регулировка привода управления сцеплением

Цель регулировки — обеспечить полное выключение сцепления при переключении передач (сцепление не должно «вести») и полное его включение в движение (сцепление не должно пробуксовывать при нормальной загрузке).
Внешние признаки необходимости регулировки — сцепление пробуксовывает (мал и отсутствует свободный ход педали сцепления) или сцепление «ведет» (большой свободный ход тяги сцепления).

Свободный ход педали сцепления проверяй и регулируй в такой последовательности:
— на тяге 16 (рис. 7 и 8) сцепления и любой неподвижной детали нанеси две совмещенные риски;
— выжми педаль сцепления 11 (8) до ощутимого возрастания сопротивления перемещению, зафиксируй (останови) педаль в таком положении и нанеси вторую риску на тяге 16 напротив риски на неподвижной детали;
— отпусти педаль сцепления и замерь расстояние между двумя рисками на тяге, при необходимости установи свободный ход тяги 6,5—8 мм, свинчивая (удлиняя) вилку тяги 16; на гусеничном тягаче МТЛБу свободный ход проверяй при отсутствии воздуха в пневматической системе.
Полный ход педали регулируй в такой последовательности-
— выжми педаль сцепления до упора в болт 6 (в пол на машине гусеничном тягаче МТЛБу) и нанеси третью риску на тяге;
— отпусти педаль и замерь расстояние между первой и третьей рисками, при необходимости установи полный ход тяги 40—42 мм болтом 6 (для гусеничного тягача МТЛБу — изменением длины вилки 2, см. рис. 8) сервомеханизма.


Привод сцепления - гусеничного тягача МТЛБу

Рис. 7. Привод сцепления гусеничного тягача МТЛБ и МТЛБу: 1 — тяга блокировки колонки переключения главной передачи; 2 — рычаг блокировки; 3 — корпус колонки;
4 — тяга тормозного крана; 5 — валик педали; 6 и 7 — регулировочные болты; 8 — тяга педали сцепления;
9 — переходной рычаг; 10 и 15 — двуплечие рычаги; 11 — педаль сцепления; 12 — регулировочная гайка;
13 — короткая тяга сцепления; 14 — сервопружина; 16 — тяга сцепления; 17 — кронштейн сервопружины





Навигация: < Регулировка зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака МТЛБ, МТЛБу ] [ Работы по техническому обслуживанию гусеничного тягача МТЛБу ] [ Регулировка остановочных тормозов МТЛБ, МТЛБу и их приводов >

а также: