Регулировка свободного хода поводковой коробки фрикциона механизма поворота

Цель регулировки — обеспечить надежную управляемость гусеничного тягача МТЛБ и МТЛБу, исключить пробуксовку дисков фрикциона, предупредить преждевременный износ деталей и их перегрев.
Внешние признаки необходимости регулировки — затруднено управление гусеничным тягачем МТЛБ и МТЛБу из-за неполного выключения фрикциона (фрикцион «ведет») или пробуксовки дисков фрикциона механизма поворота.

Порядок регулировки:
-— открой и застопори крышку люка трансмиссионного отделения (на гусеничном тягаче МТЛБу сними крышку лючка, расположенную под сиденьями первого ряда);
— установи рычаги управления в крайнее переднее положение, при этом ролики рычагов тормозов механизма поворота должны находиться в соответствующих лунках на профильных поверхностях кулаков;
— проверь свободный ход поводковой коробки, для чего шарнирную тягу 3 (рис. 10) фрикциона механизма поворота с хвостовиком ) поводковой коробки подай до отказа назад, а затем, перемещая тягу 3 вперед, замерь ход соединительного пальца, который должен быть 7—9 мм;
— если свободный ход поводковой коробки больше или меньше указанных значений, отрегулируй его вращением шарнирной тяги 3, отпустив предварительно контргайки;
— затяни контргайки шарнирной тяги 3;
— проверь правильность регулировки;

Привод поводковой коробки правого фрикциона механизма поворота - гусеничного тягача МТЛБу

Рис. 10. Привод поводковой коробки правого фрикциона механизма поворота гусеничного тягача МТЛБ и МТЛБу:
1 — хвостовик поводковой коробки; 2 — регулировочная гайка; 3 — шарнирная тяга;
4—двуплечий рычаг тормоза; 5 — регулировочная тяга тормоза; 6-рычаг тормоза;
7 — кулак; 8 — рычаг поводковой коробки; 9 — регулировочный болт

— закрой крышку люка трансмиссионного отделения (на гусеничном тягаче МТЛБу закрой крышку лючка).

С октября 1978 г. на все машины введен выносной механизм регулировки свободного хода поводковой коробки левого фрикциона механизма поворота, при пользовании которым соблюдай следующий порядок:
— открой и застопори крышку люка трансмиссионного отделения (на гусеничном тягаче МТЛБу сними задний левый полик);
— установи левый рычаг управления в крайнее переднее положение, при этом ролик рычага тормоза механизма поворота должен находиться в соответствующей лунке на профильной поверхности кулака;
— проверь свободный ход поводковой коробки, для чего шарнирную тягу 2 (рис. 11) фрикциона механизма поворота с хвостовиком 1 поводковой коробки подай до отказа назад, а затем, перемещая тягу 2 вперед, замерь ход соединительного пальца (на гусеничном тягаче МТЛБу — тяги б), который должен быть 7—9 мм;


Привод поводковой коробки левого фрикциона механизма поворота - гусеничного тягача МТЛБу

Рис. 11. Привод поводковой коробки левого фрикциона механизма поворота гусеничного тягача МТЛБ и МТЛБу:
1 — хвостовик поводковой коробки; 2 — шарнирная тяга; 3 и 5 — контргайки;
4 — гайка; 6 — тяга; 7 — рычаг

— если свободный ход поводковой коробки 1 больше или меньше указанных значений, отрегулируй его вращением гайки 4, отпустив предварительно контргайки 3 и 5;
— удерживая ключом гайку 4 от проворачивания, затяни контргайки 3;
— удерживая тягу 6 от проворачивания, затяни контргайку 5;
— проверь правильность регулировки;
— закрой крышку люка трансмиссионного отделения (на гусеничном тягаче МТЛБу установи задний левый полик).





Навигация: < Порядок регулировки приводов остановочных тормозов: ] [ Работы по техническому обслуживанию гусеничного тягача МТЛБу ] [ Регулировка натяжения ремня привода компрессора >

а также: