МТЛБу
  • Рейтинг:
  • Тип:
    гусеничный, плавающий
  • Корпус, кабина:
    Цельнометаллическая
  • Установленный двигатель:
    ЯМЗ-238Н, четырёхтактный с непосредственным впрыском, 8-цилиндровый
  • Мощность, кВт. ( л.с. ):
    176,5 (240)
  • Коробка передач:
    механическая, 6-скоростная
  • Длина, мм:
    7210
  • Ширина, мм:
    2850
  • Высота, мм:
    1905
  • База, м:
    3,7
  • Колея, м:
    2,5
  • Тип подвески:
    независимая, торсионная
  • Амортизаторы:
    гидравлические
  • Дорожный просвет, мм:
    395 - 415
  • Механизмы поворота:
    планетарно-фирикционные
  • Максимальная скорость движения, км/ч:
    61,5
  • Максимальная скорость на плаву, км/ч:
    6
  • Максимальный угол подъема, град:
    35
  • Объём топливного бака, л:
    500
  • Масса в рабочем состоянии, кг:
    11500
  • Максимальная грузоподъемность, кг:
    4000
  • Масса буксирного прицепа, кг:
    до 6500
  • Количество мест в кабине:
    2
  • Количество мест в тягаче:
    16

Описание

Кардинальными изменениями от МТ-ЛБ в конструкции новой машины, получившей наименование МТ-ЛБу стало следующее:
  • Изменение корпуса машины:
    • удлинение корпуса на 810 мм за счёт добавления 7-го опорного катка;
    • увеличение высоты машины на 200 мм, что позволило увеличить внутренний объём и переместить отсек управления сверху над трансмиссионным отделением. (Если в МТ-ЛБ отсек управления находится в передней части машины через перегородку после трансмиссионного отсека, доступ к которому осуществлялся через капот снаружи машины, то на МТ-ЛБу механик водитель находится прямо над трансмиссионным отсеком, доступ к которому осуществляется через люки в полу;)
    • поскольку в кормовом отделении требовались места для размещения аппаратуры, вместо двух задних дверей открывающихся аналогично дверям на БМП-1, была установлена одна дверь в зависимости от расположения аппаратуры. К примеру, в АРК-1 и 1В14 аппаратура располагается по двум бортам, и дверь находится посередине, а в машинах типа 1В15 задняя дверь смещена к левому борту
  • установка более мощного двигателя ЯМЗ-238Н мощностью 300 л. с. (против 240 л. с. на МТ-ЛБ);
  • установка опускающихся гидродинамических щитков спереди и решёток сзади, улучающих управление машиной при движение на плаву;
  • установка вспомогательной силовой установки (с 1985 года), обеспечивавшей электропитание аппаратуры без включения ходового двигателя


Универсальный транспортёр модели МТЛБу (ТГМ-4) - это тягач, способный передвигаться по суше и по воде. Сфера применения транспортёра-вездехода очень обширна - машина используется для перевозки грузов и людей (до 18 человек с водителем), буксировки повреждённой техники, проведения геологической разведки и прокладке новых дорог (проминке зимних трасс), а также для установки оборудования лабораторий, мастерских и т.п. Максимальная грузоподъёмность тягача составляет четыре тонны (возможно применение прицепа, рассчитанного на 6,5 тонн).


Транспортер в базовой комплектации МТЛБу (ТГМ-4) может эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера. Воздушная система обогрева позволяет поддерживать приемлемую температуру обитаемого отсека (не ниже 0 °С).




Отзывы 0

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв